г. Краснодар,
+7(928)275-44-58,
info@stroy-analitik.ru
Онлайн-чат!

Услуги / Мониторинг текущего состояния действующего предприятия

Постановка и ведение управленческого учета на предприятии

В Российских компаниях в настоящий момент существует два обязательных вида учета, это бухгалтерский и налоговый. Для принятия управленческих решений руководителю требуется более подробная информация о его финансовом положении. Для этого принято вести управленческий учет с утверждением основных форм отчетов перед руководителем (собственником бизнеса) и топ менеджерами компании.

— Отчет по рабочим проектам- по каждому проекту рассчитана себестоимости и определена выручка.

— Отчет по расходам на содержание бизнеса — подробное описание общехозяйственных расходов компании с расшифровками.

— Отчет состояния кредитного портфеля организации.

— Определение финансово-экономического состояния предприятия — сводный отчет о финансово-экономической деятельности компании с полным перечнем доходов и расходов компании и выведением финансового результата за определенный промежуток времени (месяц, полугодие, год).

Зачастую фактические данные управленческого учета сравниваются с плановыми показателями деятельности, по которым и описываются пояснения о результатах работы компании и делаются выводы и прогнозы на будущее.

Управленческий учёт прежде всего создаётся для того, чтобы оперативно принимать решения, связанные с деятельностью фирмы.

Ниже представлены примерные аналитические расчеты, которые предлагает компания Строй-аналитик  для внедрения управленческого учета на предприятии:

— Определение точки безубыточности
— Бюджетирование
— Процессный расчёт затрат (попроцессный метод, process cost accounting system)
применяется при серийном производстве однообразной продукции или при непрерывном производственном цикле, учёт затрат соотносится с продукцией, произведённой за определённый период.
— Проектный расчёт затрат (позаказный метод, job order cost accounting)
метод, используемый при изготовлении изделия по специальному заказу. Затраты на материалы, труд рабочих и общехозяйственные расходы относят на каждый индивидуальный проект или на партию продукции.
— Передельный расчёт затрат (попередельный метод)
характерен для массовых производств, когда исходное сырьё или материалы последовательно превращаются в готовую продукцию. Группы производственных процессов образуют переделы, каждый из которых завершается выпуском промежуточного продукта (полуфабриката), который может пойти на следующий передел, или быть реализованным.
— Нормативный расчёт затрат (учёт по отклонениям фактической себестоимости от нормативной)
по каждому изделию на основе действующих норм и смет расходов составляется предварительная калькуляция нормативной себестоимости, в конце периода считаются отклонения; отклонения делятся на отрицательные (перерасход сырья, материалов, топлива, полуфабрикатов вследствие поломок оборудования, некачественного инструмента, замены материалов), положительные (достижение экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов, более рациональный раскрой материалов, использование отходов взамен полноценных материалов, применение более производительного оборудования и приспособлений) и условные (могут быть отрицательными и положительными и появляются в результате различий в методике составления плановой и нормативной калькуляций).
— Инвентарно-индексный метод учёта затрат
отличается от нормативного тем, что учёт прошлых затрат организуется без подразделения по нормам и отклонениям: себестоимость выпущенной продукции определяют на основе данных инвентаризации и оценки остатков незавершённого производства на конец месяца.
— Директ-костинг
себестоимость продукции определяют в объёме прямых затрат, а накладные расходы относят непосредственно на счета реализации.